Спортивный полноприводный «RENEGADE 1000 XXC» — самый мощный в мире. Он основан на платформе модели OUTLANDER 1000 EFI, но имеет более агрессивный внешний вид, спортивные газовые амортизаторы высокого давления со спортивными настройками.   |   |
Квадроцикл, созданный для самых жестких условий эксплуатации. Двухместная база позволяет сохранять устойчивость при преодолении крутых склонов, пневматическая подвеска позволяет менять характер между управляемостью и проходимостью, шины с агрессивным протектором, система интегрированных шноркелей и вынесенный радиатор позволяют преодолевать любую грязь.   |   |
Мотовездеходы Can-Am Commander задают новые стандарты мощности, удобства и управляемости. Мотор Rotax 800 V-Twin EFI, знакомый нам по предыдущим моделям BRP Can-Am Outlander и Renegade, производители дополнили мотором Rotax 1000 V-Twin EFI, который сейчас является самым мощным среди моделей класса side by side. Двигатель обладает мощностью 85 лошадиных сил и тоже занимает лидирующее положение среди моделей этого класса по экономичности потребления топлива, выигрывая целых 39%.   |   |
Этот квадроцикл представляет собой разработанное по новейшим технологиям транспортное средство, обладающее исключительными мощностными характеристиками, самый современный мотовездеход из всех существующих на сегодняшнем рынке, и он таким останется надолго, не оставляя шансов своим конкурентам.   |   |
н самый злой из ATV, не отягощенных впрыском. Он лучший в своей нише по соотношению мощности, динамики и веса. Его название дословно переводится как «грубая сила». Да-да, мы говорим о KAWASAKI BRUTE FORCE 750.   |   |
BUDS- программа, необходимая для введения данных владельца,
с указанием
даты продажи. А также: программирования ключей DESS (Digital Encoded
Security System), корректирования зажигания, активации опциональных
приборов при установке,
настройки TPS (Throttle Position Sensor),
чтения
данных с машин с системой впрыска.
BUDS позволяет нам считывать
информацию,
накопленную в Multi-Purpose Electronic Module (MPEM) и/или
Engine Management System / Engine Control Unit (EMS ECU, ECM), менять
параметры, сохранять экземпляры BUDS файлов, распечатывать их.
Типичные операции, которые можно провести с помощью BUDS | ||
Модели с DESS | Инжекторные машины | |
Менять информацию о машине | + | + |
Проверить, добавить, стереть DESS ключ | + | + |
Регулировать параметры зажигания | + | + |
Активировать машину | + | |
Проводить мониторинг | + | |
Считывать ошибки | + | |
Считывать и сбрасывать данные истории | + | |
Записывать информацию на ПК | + | + |
Распечатывать информацию | + | + |
Перекалибровывать MPEM | + | + |
Для работы необходим ПК либо ноутбук на Windows, который должен удовлетворять минимальным требованиям. Спешу отметить, что практически любой компьютер либо ноутбук, выпущенный за последние 6-7 лет подходит для этих целей. Далее, мой опыт показал, что BUDS наиболее устойчиво работает на Windows 7 и на XP. Можно установить и на Vista, с установкой дополнительного драйвера, но все-таки лучше первые два варианта. Далее необходимо установить драйвер IXXAT VCI 3.2.2. И только после этого устанавливаем BUDS. Ниже указаны последние версии.
Для машин 2006 модельного года и старше | L3.3.0 |
ATV | A3.3.1.2 |
SSV | C3.3.1.4 |
SKI-DOO | S3.3.1.7 |
SEA-DOO | W3.3.2 |
SPYDER | 3.0.5.4 |
Запуск BUDS:
При запуске BUDS пытается присоединиться к MPI2.
Зеленая мигающая лампочка CAN будет свидетельствовать о том, что BUDS пытается считать данные с MPI2. Если это не удается, выводится следующее сообщение
Abort-закрыть программу, Retry- попробовать снова,
Ignore- запускает демо-режим.
Когда лампочка будет гореть стойким светом- связь установлена.
В демо-режиме Вы можете просматривать демо-версии BUDS файлов, либо открыть записанные ранее файлы BUDS.
Причем необходимо, чтобы в этом случае версии BUDS совпадали,
иначе файл не откроется. При первом подключении MPI2, BUDS потребует код.
Код не универсален. Он генерируется с учетом уникального идентификационного номера MPI2,
который можно увидеть в разделе «Privilegies» в «MPI» меню BUDS-a.
Оборудование:
MPI-II 529 036 018 |
|
DIAGNOSTIC CABLE 710 000 851 |
|
SUPPLY T-HARNESS
529 035 869
|
|
12 V BATTERY SUPPLY CABLE 529 035 997 |
|
DESS POST INTERFACE 529 036 019 |
|
DESS ADAPTER 529 035 904 |
|
DESS ADAPTER (двигатели 787 RFI 2003-05 гг.) |
|
DESS ADAPTER (двигатели 787 RFI 1998-2002 гг.) |
|
power bypass switch 529 033 300 |
|
9 volt adapter 529 035 675 |
|
861780600 |
Для подключения к машине надо создать нужную цепь из указанного оборудования.
Для подключения к снегоходам обязательно используется
Т-образный переходник.
В зависимости от модели может понадобится питающий кабель,
который соединяется со строгим соблюдением полярности к аккумулятору.
двигатели 787 RFI 1998-2002 гг Коннектор
DESS post
Практически все новые машины (BRP) имеют коммуникационный разъем. Для диагностики машин старого образца, при отсутствии данного разъема используется DESS адаптер, который фиксируется на гнезде DESS ключа.
Далее надо выбрать правильный протокол. Современные диагностические программы адаптированы к автоматическому распознаванию протокола, но в любом случае, необходимо его знать.
1. DESS (Машины старого образца с DESS и Sea-Doo RFI)
2. 947 DI (Машины с двигателем 947 DI)
3. KW 2000 (Остальные машины с системой впрыска)
Протокол назначается в BUDS-меню MPI - Choose protocol.
Ниже приведена таблица подбора цепи оборудования и протокола:
L3.3.0 |
C3.3.1.4 |
S3.3.1.7 |
W3.3.2 |
A3.3.1.2 |
3.0.5.4 |
||||
ПЛАТФОРМА |
МОДЕЛЬНЫЙ ГОД |
Протокол |
DESS Post 529036019 |
2006 и старше |
SSV |
SkiDoo |
PWC&SB |
ATV |
Roadster |
Ski-Doo |
|||||||||
Только с D.E.S.S. |
Все |
D.E.S.S. |
Для прогр. ключа |
MPI-2 |
|||||
Карб. С жидк. охл. С MPEM через 6-пинный |
Все |
D.E.S.S. |
Для прогр. ключа |
MPI-2 |
|||||
SDI и V1000 |
2003 - 2006 |
KW2000 |
Для прогр. ключа |
MPI-2 |
|||||
SDI |
2007 - 2012 |
Automatic |
Для прогр. ключа |
MPI-2 |
|||||
V800 |
2007 - 2012 |
Automatic |
Для прогр. ключа |
MPI-2 |
|||||
Карб. машины с ECM |
2005 - 2006 |
KW2000 |
MPI-2 |
||||||
Карб. машины с ECM |
2007 - 2012 |
Automatic |
MPI-2 |
||||||
E-TEC 600HO |
Все |
Automatic |
MPI-2 |
||||||
E-TEC 800HO |
Все |
Automatic |
MPI-2 |
||||||
1203 |
Все |
Automatic |
MPI-2 |
||||||
600ACE |
Все |
Automatic |
MPI-2 |
||||||
Sea-Doo Watercraft |
|||||||||
Все карб модели через D.E.S.S. Post |
Вплоть до 2005 |
D.E.S.S. |
Для прогр. ключа |
MPI-2 |
|||||
Модели RFI через 4-пинный или DESS post |
Вплоть до 2004 |
D.E.S.S. |
Для прогр. ключа |
MPI-2 |
|||||
RFI модели через 6-пинный |
2005 |
KW2000 |
Для прогр. ключа |
MPI-2 |
|||||
DI модели через 6-пинный |
Все |
947-DI |
Для прогр. ключа |
MPI-2 |
|||||
1503 |
2002 - 2006 |
KW2000 |
Для прогр. ключа |
MPI-2 |
|||||
1503 |
2007 - 2012 |
Automatic |
Для прогр. ключа |
MPI-2 |
|||||
I-control - GTX limited (iS) и RXT (iS) |
Все |
Automatic |
MPI-2 |
||||||
Sea-Doo Sport Boats |
|||||||||
Все карб модели через D.E.S.S. Post |
Вплоть до 2003 |
D.E.S.S. |
Для прогр. ключа |
MPI-2 |
|||||
DI модели через 6-пинный |
Все |
947-DI |
Для прогр. ключа |
MPI-2 |
|||||
Все 1503 |
2002-2006 |
KW2000 |
Для прогр. ключа |
MPI-2 |
|||||
Все 1503 с D.E.S.S. Post |
2007 - 2012 |
Automatic |
Для прогр. ключа |
MPI-2 |
|||||
Can-Am Roadster |
Все модели |
Automatic |
MPI-2 |
||||||
Can-Am SSV /VCC |
Все модели |
Automatic |
MPI-2 |
||||||
Can-Am ATV |
Все модели |
Automatic |
MPI-2 |
На блоке MPI2 имеются 2 светодиода.
Первый (USB) извещает
об установленной связи с BUDS, второй- CAN о контакте с машиной.
Если есть контакт- цвет у светодиодов зеленый, если нет, то красный.
Наиболее частой причиной красного сигнала является повреждение диагностического и Т-образного кабелей.
После подключения считываем данные, нажав Read Data Starting превращается в Stop при заведенном двигателе
Текущая дата Статус подключения и кол-во подключенных
блоков Мигающий
знак сообщает об активной ошибке
Номер диллера, введенный при регистрации Строка для различной
вспомогательной информации
Первая вкладка- Vehicle Identification
Здесь указанны данные о машине-
VIN номер,
номер ДВС, Номер модели.
В данном разделе можно поменять лишь номер ДВС.
Run time
Сведения о пробеге, засечках,
кол-ве обслуживаний (счет ведется по кол-ву сбросов в соседней вкладке Last Service).
На гидроциклах ведется также
учет времени оставшегося до обслуживания нагнетателя
Можно обнулить засечки, но полный пробег
обнулить не является возможным
Далее, раздел Purchase - предназначен нести информацию
о владельце и дату продажи
Last Service
Здесь информация о дате
последнего обслуживания и о кол-ве работы
после него в моточасах.
Done
by- номер дилера, проводившего
последнее обслуживание, причем по умолчанию считается,
что дилер в обязательном порядке «сбросит сервис» после обслуживания.
После внесения любых изменений
поле «Write data» становится активным. Необходимо нажать на
это поле, чтобы ввести новые данные в электронный модуль, хотя ряд моделей и не
требует этой операции,
но для полной уверенности стоит нажать.
Далее Keys
Данной вкладки нет на Родстерах а также машинах без DESS
Как видно, противоугонную
систему невозможно деактивировать- падающее окно DESS не активно
В приведенных выше таблицах показано, какое именно оборудование требуется для программирования ключей. Т.е. либо сам DESS Post машины,либо DESS Interface.
Как видно, можно
запрограммировать определенное кол-во ключей.
Чтобы стереть конкретный ключ,
его надо вставить в гнездо. Если ключ утерян, есть вариант-
стереть все ключи, после запрограммировать заново оставшиеся. Необходимо
отметить следующее- DESS
Interface требует
питание. Потребуется либо 9-вольтовая батарейка, либо.
Данный интерфейс
довольно-таки капризный и требует стабильное питание,
поэтому предпочтительнее адаптер.
Гидроциклы позволяют
использовать несколько видов ключей: 1 Normal key, 2 Learning key, 3 Rental key. (Последний
только для моделей Rental (для
проката))
Разница- ограничение оборотов. Соответственно 7650, 5650 и 6650
(Модели с ITS дают возможность
дополнительных 5 настроек
на учебные ключи при помощи инфоцентра.)
Тип DESS ключа |
Настройка скорости |
Макс. Скорость км.ч |
Learning |
5 |
80 |
4 |
74 |
|
3 |
68 |
|
2 |
60 |
|
1 |
51 |
Вкладка Setting
Данная вкладка несет в себе
предустановки настроек.
Количество отделов этой вкладки равно количеству моделей в машине, к примеру, в Родстере их 5.
Здесь могут быть настройки
момента зажигания, начального угла TPS,
настройка языка и системы измерения приборной панели, настройка на «0»
указателей спидометра, компаса и т.п. Не считаю нужным продолжать,
т.к. для
каждой модели настройки индивидуальны, и при работе с этой вкладкой,
настоятельно рекомендую ознакомиться с мануалом на данный модельный год.
Переписывать сюда материалы по настройкам- нет смысла.
Стоит отметить,
что при установке опциональных приборов, к примеру датчиков или
электростартера, бывает необходимо в преднастройках
указывать изменения- ставить «галочку» напротив.
Очень важна вкладка "Monitoring”.
Основной процесс диагностики
связан с этой и тремя последующими вкладками-
"Activation”, "Faults”, "History”. Рассматривать такое множество
машин не представляется возможным, да и не надо, т.к. важен сам принцип подхода
к процессу электронной диагностики.
Для удобства заходим в Tools-Options, открывается окно Interface, где в разделе Units выбираем метрическую систему единиц, чтобы «фаренгейты» не
смущали. Рассмотрим пример:
Как видим, здесь простор для наблюдений за процессами при заведенном и выключенном ДВС. Проследить за напряжением в системах 55V и 12V, идет ли процесс зарядки? А при высоких оборотах не переходит ли стрелка в «красную» зону- свидетельство о повреждении реле-регулятора? Температура входящего воздуха, двигателя и исходящих газов- соответствуют ли они действительности? Ведь если данные не правильны- ECU меняет работу ДВС. К примеру,
на прогретом двигателе EGTS (датчик
температуры исходящих газов) показывает -400. Эта вкладка-
отображение того, что видит ECU. А он
видит, что ДВС не прогрет, т.е.
надо подавать богатую смесь, пока ДВС не прогреется. А ДВС- то прогрелся. Давно пора нормализовать смесь, но показания датчика несут неверную информацию и получаем неправильно работающую машину. А показания датчика атмосферного давления правдивы? Если, к примеру, норма 98кПа, а с датчика поступает информация о 75? В таком случае ECU считает,
что машина находится в горах около 2000м над уровнем моря, где давление низкое, воздух разрежен и надо обеднить смесь… Можем получить калильное зажигание плюс прогар поршней.
Справа колонка «Shutdown
Cylinder». Все познается в сравнении и эта колонка дает нам возможность сравнить работу
ДВС с отключением топлива либо топлива и зажигания на правом либо левом
цилиндре. Нижний ряд нужен для проверки состояния и работы переключателей. К
примеру удобно проверить работу включения аварийной кнопки, посмотреть на
статус DESS ключа
(свой- чужой), кнопка реверса и т.п. Процедуры тестов- в
мануалах.
Тут проверка кнопок температуры подогрева рукояток и курка, переключатель света, кнопки Mode и Set
Проверка активности ламп приборки (к примеру, если здесь Engine Hi Temperature не активно, т.е. все в порядке, а на приборке светится предупреждающая лампочка, то…)
Нужно лишь знание принципа работы компонентов машины, внимание и умение анализировать.
Вкладка Activation
«Кликнув» на красные или синие компоненты можно активировать и протестировать. Перед тем, как проверить работу инжекторов либо проверить давление в топливной системе, надо сбросить давление. Порядок опять-таки указан в мануале. Не буду добавлять скриншоты разных машин- количество активируемых компонентов велико. Активация нужна для проверки действия и качества действия компонентов.
"Self Test”- активирует все показанные компоненты по очереди.
Советую так же регулярно
проводить WOW-тест-
активируется приборная панель
со всеми предупреждающими сигнальными лампами.
Вкладка Faults
Код ошибки- индикация сбоя, обнаруженного системой контроля машины.
Code: Код, присвоенный данной ошибке. Буква с первой цифрой- это категория ошибки, остальные символы- ее код
К примеру, на гидроцикле C0 по
C3- относится к iBR and iS, а U0 по U3- к
коммуникациям между модулем и сенсорами.
Статус (внизу слева):
1. All Faults- показывает все возможные на данной машине ошибки
2. Active Faults- активные ошибки
3. Occurred Faults- показывает
замеченные, бывшие активными, ошибки.
Типичная вкладка
1.Вкладка Fault
2. Индикатор активной ошибки (мигает, когда есть активная ошибка)
3. Падающее меню со статусами ошибок
4. Description Описание - показывает информацию и статистику по данной ошибке
5. More details Кнопка «Подробности»- показывает возможные причины и способы их устранения
6. Clear occurred faults стереть замеченные ошибки
7. Отмеченная ошибка
8.
More details Индикатор
дополнительной информации
(**) перед кодом ошибки означают, что «кликнув» на «More details», будет выведена детальная информация
State- показывает статус ошибки (active, occurred, inactive)
Module- Указывает модуль, рапортовавший об ошибке
Count- число, сколько раз была отмечена данная ошибка за поездку (от 0 до 255)
Total time- минута, на которой в последний раз была засечена ошибка (от 0 до 64 255 минут от полного пробега)
Слева раздел Condicions- условия, при которых была зарегистрирована ошибка.
Последняя вкладка- HISTORY
В падающем меню слева внизу выбор показаний:
Last minute - Показывает различные параметры, записанные в течение последней минуты работы ДВС
Minimum/Maximum – минимальные и максимальные показания
"Clear Min/Max" для сброса показаний- используйте каждый раз после обслуживания
Run time,
RPM profile- соответственно
режимы работы и диапазоны оборотов ДВС в процентном соотношении
Несколько советов:
Перед началом работ сохраните копию BUDS- файла.
Прежде всего проверьте заряд батареи- низкое напряжение и/или плохая масса, ненадежный контакт могут спровоцировать ошибки.
Есть сенсоры (к примеру О2 сенсор) которые медленно приходят в рабочее состояние и начинают вырабатывать адекват
ный сигнал (до 3-4 минут).
Термодатчики бывают разных типов. При повышении температуры сопротивление одних повышается, других- понижается. Много примеров, приводящих к единому выводу- ознакомлению с мануалом перед процессом ремонта.
На некоторых машинах является нормальным присутствие активных ошибок. Например, при диагностике Sea-Doo RFI активная ошибка «Crankshaft signal missing».
«Прозвонка» - ненадежный способ проверки состояния проводки. Необходимо проводить проверку «методом падения напряжения».
Избыток диэлектрика на коннекторах- причина сбоев электроники.
Не игнорируйте проверку состояния коннекторов.
И не забывайте:
BUDS- это всего лишь помощник в процессе диагностики. Есть много примеров тому, что программа может и ошибиться.
Хоть программа становится все более совершеннее, много нюансов в ней не учтено. Процедуры основного тестирования приводятся в мануалах. BUDS- лишь часть процесса диагностики, но очень информативная, быстрая и удобная, одновременно предлагающая процедуры для решения возникшей проблемы.