Спортивный полноприводный «RENEGADE 1000 XXC» — самый мощный в мире. Он основан на платформе модели OUTLANDER 1000 EFI, но имеет более агрессивный внешний вид, спортивные газовые амортизаторы высокого давления со спортивными настройками.   |   |
Квадроцикл, созданный для самых жестких условий эксплуатации. Двухместная база позволяет сохранять устойчивость при преодолении крутых склонов, пневматическая подвеска позволяет менять характер между управляемостью и проходимостью, шины с агрессивным протектором, система интегрированных шноркелей и вынесенный радиатор позволяют преодолевать любую грязь.   |   |
Мотовездеходы Can-Am Commander задают новые стандарты мощности, удобства и управляемости. Мотор Rotax 800 V-Twin EFI, знакомый нам по предыдущим моделям BRP Can-Am Outlander и Renegade, производители дополнили мотором Rotax 1000 V-Twin EFI, который сейчас является самым мощным среди моделей класса side by side. Двигатель обладает мощностью 85 лошадиных сил и тоже занимает лидирующее положение среди моделей этого класса по экономичности потребления топлива, выигрывая целых 39%.   |   |
Этот квадроцикл представляет собой разработанное по новейшим технологиям транспортное средство, обладающее исключительными мощностными характеристиками, самый современный мотовездеход из всех существующих на сегодняшнем рынке, и он таким останется надолго, не оставляя шансов своим конкурентам.   |   |
н самый злой из ATV, не отягощенных впрыском. Он лучший в своей нише по соотношению мощности, динамики и веса. Его название дословно переводится как «грубая сила». Да-да, мы говорим о KAWASAKI BRUTE FORCE 750.   |   |
Появление этой статьи обусловлено необходимостью
внести ясность в процесс
добавления новых ключей к технике BRP.
Как выяснилось,
даже у владельцев оборудования и программы BUDS
возникают проблемы при реализации данной процедуры.
Если при диагностике все
действия интуитивно понятны,
то при добавлении ключиков возникают некоторые вопросы
как при подключении необходимых адаптеров,
так и использовании пунктов меню программы.
Начнем с перечня оборудования
с фотографиями и назначения названий соответствующим блокам и шнурам,
чтобы достичь однозначности
в терминологии.
Итак, вот соответсвенно , девайсы:
1. CAN модуль (основная часть комплекта MPI-2)
2. DESS POST
3. Шнур для 4-х тактников (используется при диагностике)
4. Шнур чекоприемника (применяется для 2-тактной техники)
Предполагается, что все необходимое, у нас для данной работы имеется.
Кроме вышеперечисленного, потребуется, конечно же,
собственно программа BUDS версии, например,
21 (уже, кстати выпущены 22,25,26). Будем для примера использовать 21. Естественно,
программа зарегестрирована и вы обладаете необходимым доступом (привилегиями) для работы.
Рассмотрим наиболее громоздкий пример –
работа с 4-х тактными гидроциклами.
Про другие виды техники тоже упомянем – но там,
как правило, все проще.
Поэтому нам понадобятся еще пара ключиков (новых или б.у. – неважно, прописанных уже к данному
гидроциклу или нет – тоже неважно.)
Ну и конечно же сам «объект воспитания» - какой-нибудь гидроцикл.
Для данного примера нам потребуются блоки CAN и DESS POST.
Остальные шнуры не испльзуются . К подключенному к USB CAN
модулю подключаем DESS POST,
а оставшийся «хвост» DESS POSTа подключаем к диагностической колодке гидроцикла, удалив
предварительно заглушку из этой колодки.
Запускаем программу.
Бывает иногда необходимо выбрать протокол обмена данными – KW2000 в нашем случае. (в 26 версии, кстати, протокол
определяется автоматически)
Так это окно в русской версии выглядит:
Потокол выбрали.
Теперь нужно вставить в чекоприемник какой-нибудь ключ. Не важно какой. Приписанный, неприписанный, хоть таблетку от
домофона DS1990! Только важно, чтоб в чекоприемнике что-то стояло.
Причем это должен быть не тот ключ, который мы хотим
прописать к гидроциклу.
Так что уж обзаведитесь таким запасным ключиком.
Теперь жмем на READ DATA.
Ну вот. Данные прочитались.
Теперь выбираем вкладку KEY.
Допустим мы хотим приписать нормальный ключ (не обкаточный).
Тогда
Нажимаем кнопку ADD NORMAL KEY
или по русски
Теперь требуется вставить в чекоприемник DESS POSTа ключ,
который мы хотим приписать.
Почти тут же появится сообщение , что ключ успешно добавлен.
или так:
Теперь надо записать изменения в ECM. Нажимаем WRITE DATA.
или
Соглашаемся, нажмаем YES, производится запись изменений в ECM.
При этом программа просит удалить ключ (наш запасной)
из порта гидроцикла (не из DESS POSTа), и подождать,
пока не пропадет сообщение, чтобы снова втавить ключ в DESS PORT
гидроцикла. (иногда это долго, может занять до минуты.)
Ну вот сообщение пропало, вот что мы видим.
В начале, если обратили внимание, было прописано 4 ключа, а стало – 5.
Один обкаточный и 4 нормальных. Ну вот и достигнут результат.
Конечно же также прописывается и обкаточный ключ, с той лишь разницей,
что нажимать надо не ADD NORMAL KEY, а
ADD LEARNING KEY.
Пару слов об этой процедуре для других видов техники БРП.
Так, для квадроциклов, например OUTLANDER 800,
подключают только CAN модуль и шнур для 4-хтактника.
DESS POST вообще
не используется. Ключ , который собираемся прописать,
вставляем просто в порт квадроцикла, затем ADD NORMAL KEY, затем
WRITE DATA, и ключ прописан.
Для 2-х тактных гидроциклов – используем CAN модуль,
DESS POST, шнур чекоприемника. Установив прописываемый ключ в
DESS POST адаптера , ADD NORMAL KEY, затем WRITE DATA.
(дополнительный ключ не нужно никуда вставлять, как на 4-тактниках,
да и некуда - ведь DESS PORT гидроцикла занят шнуром чеки)
Вот собственно и все, что собирался сообщить. Рад, если мне удалось внести ясность по данному вопросу.